Модернизация ЖКХ: балхашская версия
22 августа 2013 - Заноза
Активная агитация, направленная в сторону реализации программы модернизации ЖКХ привлекает все больше людей, осознавших, что за сохранность и целостность своего жилья нужно отвечать самим владельцам квартир. Что имеется на выходе, рассмотрим на примере одного дома, который отремонтировали по этой программе.
Подарок ценой в четыре миллиона
Воодушевленные радужными перспективами чудесного преображения дома и двора (детскую площадку обещали бонусом) жители дома № 14 по улице Желтоксан собрали подписи и стали ожидать подрядчиков.ъ
Прибыли специалисты и закипела работа, правда ее результаты все меньше и меньше нравились жителям. Когда 25 декабря 2102 года был подписан акт приемки никто из жильцов об этом не знал, Таисия Яковенко взявшая на себя обязательства председателя кондоминиума, поставила свою роспись без предварительного согласования с жильцами.
— Я подписала акт согласно гарантированного письма, в котором было указано, что все существующие недоработки будут ликвидированы в самые короткие сроки, — объясняет женщина.
В итоге люди остались крайне недовольны проделанной работой и не стали платить кредит. Вскоре они получили повестки в суд. Один из таких «отказников» Алексей Перов в качестве доказательств принес на суд фотографии рассыпающихся бордюров, заваленных мусором подвальных окон, окон без ручек и решеток, куда в проем могут упасть дети и много других снимков подобных недоделок. Например, асфальт, уложенный во дворе, больше чем на сантиметр не доходит до границы установленного бордюра, которая должна быть вровень с асфальтом. Там же на суде он впервые увидел смету работ, из которой следовало, что толщина кровли крыши составляет 0,7 см, а фактически – всего 0,47 см. Высота волны шифера указана 5см, а на самом деле всего 3 см. Но самым удивительным фактом стало то, что подъездные окна, якобы поставленные в качестве бонуса, включены в смету и стоимость их равняется 3 млн. 600 тысяч тенге.
Еще один подарок- детская площадка представляет собой скорее угрозу, нежели радость для детей. Все установленные качели и снаряды легко расшатываются вручную, один из «грибков» упал почти сразу после сдачи дома на ребенка. Жители рассказывают, что их устанавливали ночью при свете фар, понятно, какое качество работ может быть в таких условиях.
Серьезная программа или сомнительная авантюра?
Спорные моменты возникли еще в самом начале, но низкая информированность людей сыграла плохую службу.
Никого не смутило, что женщина, собиравшая подписи жильцов – Таисия Яковенко не являлась председателем кондоминиума, ее никто не выбирал и нет протокола общего собрания, подтверждающего ее статус. Более того, сама женщина не в курсе является ли дом вообще объектом кондоминиума – это обязательное условие для участия в программе модернизации ЖКХ, ее об этом никто не спрашивал. Документов, подтверждающих регистрацию объекта кондоминиума в органах юстиции у нее нет, как нет и сметы работ, которую по идее жильцы должны были утвердить на общем собрании.
— От меня нужно было собрать только подписи жильцов, уговорить их поучаствовать в данной программе, надо мной не первый год протекает крыша и, конечно, я была заинтересована, чтобы дом привели в порядок.
Каким образом дом смог стать участником программы или это сотрудники отдела ЖКХ проявили такой нечеловеческий альтруизм и помогли миновать бюрократической волокиты, оформление которой по времени занимает до полугода? И если все положенные документы есть, то где они, хотя они должны находиться у кондоминиума?
Изначально половина жильцов была категорически против участия в этой программе, однако положенные две трети голосов правдами и неправдами были собраны. Например, Надежда Калтырина не ставила свою подпись, однако теперь вынуждена помимо 1700 тенге в КСК оплачивать еще 2000 за кредит по программе ЖКХ.
На акте приемки стоят печати все уполномоченных организацию, которые одобрили произведенные работы. В состав комиссии при составлении акта выполненных работ входят: начальник отдела ЖКХ города, начальник ТОО «Горкомхоз», архитектор, председатель кондоминиума, председатель КСК и непосредственно жильцы дома. И неужели никто не заметил очевидных «ляпов», хотя бы тот же самый строительный мусор, который остался после работ?
Кто виноват и что делать?
Виноваты, конечно, в первую очередь сами жильцы, необходимо было проявить бдительность и дотошность, но все понадеялись на одного человека – председателя кондоминиума, а та в свою очередь на акимат.
— Я рассчитывала на честность акимата, ведь эту программу так расписывали…
Женщине невдомек, что акимат собственно теперь и не причем: бумаги подписаны, работы сделаны — все с согласия жильцов. Подрядчики уехали и еще один дом торжественно внесут в список участников государственной программы, а что там на самом деле уже проблема владельцев квартир.
Жители дома № 14 собираются подавать коллективную жалобу в прокуратуру на подрядчиков, осуществлявших работы и хотят инициировать проверку правомерности имеющихся документов, имеют ли они вообще юридическую силу. И исходя из результатов будут действовать дальше. А тем, кто только собирается отремонтировать свои дома по программе модернизации ЖКХ стоит пристальное внимание уделить изучению условий программы, тщательно подойти к выбору подрядчика ( этим занимаются тоже сами жильцы), контролировать каждый этап выполненных работ, желательно со знающим человеком и провести сравнительный анализ цен, указанных в сметах и реально существующих на рынке. Недаром в Алматы, люди в котором считаются самым общественно и политически продвинутым электоратом, эта программа значительно отстает от других регионов: народ не согласен с предоставляемыми сметами и это тормозит развитие модернизации. Алматинцы не хотят переплачивать подрядчикам.
Также стоит уточнить вопрос по упразднению в таких домах эксплуатирующих организаций: зачем платить еще кому-то, если ты за свои деньги отремонтировал и кровлю, и проводку, и коммуникации. На случай аварий и запуска дома в отопительный сезон можно установить сдельную оплату, а все остальное время пусть эксплуатирующие организации наживаются на чем-нибудь другом. Не это ли подразумевал Президент под оптимальной моделью жилищных отношений, основанных на зарубежном опыте: когда люди сами отвечают за свое имущество, а коммунальщики оказывают конкретные услуги?
Рейтинг: +2
Голосов: 2
6697 просмотров
Комментарии (8)
# 22 августа 2013 в 16:16 0 |
# 22 августа 2013 в 16:23 0 |
# 22 августа 2013 в 16:39 0 |
# 22 августа 2013 в 18:01 0 |
# 23 августа 2013 в 08:30 0 | ||
|
# 23 августа 2013 в 13:48 0 |
# 23 августа 2013 в 14:06 0 |
Добавить комментарий | RSS-лента комментариев |