Детские игрушки: Монополия
“Детский мир” — это огромный магазин игрушек и настольных игр, где можно найти много-много подарков и классных настольных игр. Все лучшие настольные игры, придуманные в Европе, США и нашей стране, собраны тут. Обещаем, одна из игр обязательно «зацепит» и попросится прямо к вам.
Монополия стала крайне популярной практически сразу после выхода. Свой культовый статус монополия не теряет и по прошествии десятков лет.
Покупая игрушку мальчику, прежде всего, стоит понимать, что не каждая игрушка принесет ему радость. Ребенок пятилетнего возраста, скорее всего, не захочет играть в Монополию. Дети в этом возрасте любопытны и подвижны. Радость мальчику принесут машинки, роботы, самолетики, конструкторы, мотоциклы и машинки на батарее, которые позволят ему кататься по дому и т.д.
Невозможно представить мальчика, у которого в коробке с игрушками не было бы ни одной машинки. В магазин игрушек “Детский мир” представляет широчайший ассортимент машинок; пластмассовые и металлические, грузовые и легковые, большие и маленькие, с радиоуправлением и без.
Чем старше мальчик, тем сложнее сделать правильный выбор и купить ту игрушку, которая не будет валяться на полке, а станет востребованной и любимой. Так, например, мальчик восьми лет будет с удовольствием играть наборами военной техники или коллекцией автомобилей, замками и конструкторами LEGO, трансформерами и настольными играми, такими, как Монополия.
Факты о Монополии
1. Фишки в виде различных металлических фигурок. Чарльзу Дэрроу предложила использовать племянница. Похожие фигурки висели в виде подвесок-талисманов на ее браслете. В патентной заявке, поданной Дэрроу, были указаны пять фишек-фигурок, обозначающих игроков на поле: напёрсток, пушка, утюг, ботинок, боевой корабль. Когда игру выпустила компания Parker Brothers, к ним добавились гоночная машина, женская сумка, лошадь-качалка, керосиновая лампа. Стандартный набор фишек для классического издания “Монополия” время от времени меняется. Причем иногда поклонники сами выбирают, какую фигурку добавить: в 2013 году они проголосовали за то, чтобы скучный утюг заменила кошка.
2. Самый популярный капиталист. Круглолицый старичок в цилиндре и с усами — это богатенький дядюшка Пенни-бэг, также известный как мистер Монополия. Он остаётся символом настольной игры с 1936 года. Историк Филипп Орбан в 2004 году выдвинул версию, что прототипом персонажа мог послужить рисунок на визитной карточке одного из сотрудников компании Parker Brothers. Также он не исключает, что невысокий рост Пеннибэга и его манера одеваться могут быть намёком на известного финансиста и банкира Джона Пирпонта Моргана. Мистер Монополия входит в список пятнадцати самых богатых вымышленных персонажей журнала Forbes. В рейтинге 2013 года он занимает тринадцатое место, а его состояние оценивается в 1,3 миллиарда долларов.
3. Бизнес и идеальный город. В 1972 году в рецензируемом научном журнале Mathematics Magazine вышла статья "Монополия" как марковский процесс. В сложном для обычного читателя тексте, приводя формулы и расчёты, авторы объяснили взаимосвязь настольной игры с моделью авторегрессии первого порядка. Игра вдохновляла не только математиков. На русском языке изданы книги Алана Аксельрода: “Всё, что мне известно о бизнесе, я узнал, игран в Монополию" и Андреаса Тённесманна: “Монополия: игра, город и фортуна”. В первой автор рассматривает, как известные предприниматели использовали стратегию игры в реальной жизни. Вторая книга — это целое культурологическое исследование. В ней немецкий историк искусств Теннесманн объясняет, что общего у Монополии и идеального города, о котором мечтали утописты прошлых веков.
4. Все для победы. Во время Второй мировой войны по заказу британской секретной разведывательной службы Ми-6 выпускалась специальная версия Монополии. В коробку с игрой были вложены компас и карта и настоящие деньги, спрятанные среди игровых банкнот. Их передавали британским военным, взятым в плен нацистами, через фальшивые благотворительные организации. В Ми-6 надеялись, что переданные предметы будут крайне полезны заключённым, которые задумают побег. Есть достоверные сведения, что как минимум одна группа пленников смогла организовать побег, используя специальное издание Монополии.
5. Трудности перевода. В русскоязычных источниках часто можно прочитать, что крупный производитель настольных игр Parker Brothers долго не хотел выпускать Монополию из-за обнаруженных специалистами 52 ошибок в дизайне. Здесь мы сталкиваемся с проблемой дословного перевода. В нашем языке словом «дизайн» обычно обозначают художественное оформление, и может показаться, что специалистам компании игра показалась слишком неэстетичной.
6. Экономика. Есть версия, что автор Монополии, американец Чарльз Дэрроу, позаимствовал идею у Элизабет Маги, которая в 1904 году запатентовала настольную игру Игры землевладельцев. Она хотела через игровую механику показать значимость экономико-философского учения Генри Джорджа, в основе которого лежит идея единого экономического налога на землю. Игра имела широкую популярность в узких кругах. В частности, ее использовали в качестве учебного пособия на экономических факультетах.
7. В шаге от народного бунта. В оригинальной «Монополии» клетки названы в честь некоторых улиц Атлантик-Сити, штат Нью-Джерси. В 1972 году в администрации города решили поменять, как казалось чиновникам, неблагозвучные топонимы Балтик и Меди-терраниен-авеню. Но они быстро отказались от этой затеи, когда против столь недальновидного решения высказались сотни горожан. Президент компании Parker Brothers, издателя «Монополии», отправил официальное письмо в мэрию Атлантик-Сити, в котором также рекомендовал отказаться от переименования улиц. «Вы хотите вызвать нашествие орд игроков с митингами протеста и предложениями немедленно отправиться в тюрьму без права перехода хода на клетку Go?» — писал он.
Нет комментариев. Ваш будет первым!
![]() |
Добавить комментарий |