Казахстан будет поставлять нефть в Китай через Монголию

19 сентября 2022 - ekaterina1
article958.jpg

Поставки нефти компании «Тенгиз» в КНР в будущем увеличатся до 31 миллиона тонн, при этом собственные транспортные возможности компании ограничены, поэтому «КазМунайГаз», которая владеет более разветвленной сетью трубопроводов, предлагает «Тенгиз» прокачивать сырье в Китай через Монголию.

Маршрут будет проходить по нефтепроводу «КазМунайГаз» до поселка Мегет, а далее – по железной дороге через Монголию на Нефтеперерабатывающие заводы Китая. Мощность перевалки составит 7 миллионов тонн. До ввода в действие ВСТО компании России поставляли нефть в Китай именно этим путем.

22 марта между Казахстаном и КНР был подписан ряд документов, в том числе и контракт на дополнительные поставки сырья между CNPC и «КазМунайГаз». «Тенгиз» в переговорах участия не принимала, и сейчас изучает подписанные документы.

В настоящее время «КазМунайГаз» поставляет в КНР 5 миллионов тонн нефти в год по ответвлению от ВСТО — Сковородино – Мохэ. Действие контракта продлится до 2030 года.

В 2023 году объем поставок возрастет на 0,8 миллионов тонн. По новому соглашению, поставки будут увеличиваться в соответствии с возможностями инфраструктуры на пике до 31 миллиона тонн по трем направлениям, сказал глава «КазМунайГаз». График поставок будет составлен исходя из технических возможностей России, возможно трубопровод будет дополнен новыми линиями.

В начале 2023 года прошла информация о том, что «КазМунайГаз» может поставлять сырье в Китай по трубопроводу Атасу – Алашанькоу. Однако «Тенгиз» выступила против этого маршрута, поскольку прибыль от транспортировки в размере 1,5 миллиарда долларов досталась бы Казахстану.

Представитель «Тенгиз» сказал, что прокачка нефти через Монголию пойдет на пользу российской промышленности, а не китайской или казахской. Мало того, при таком маршруте будет гарантирована поставка нефти. В настоящее время Казахстан согласен предоставить скидку на использование трубопровода Атасу – Алашанькоу, но в будущем может вообще «выгнать» российское сырье из трубы, и будет прокачивать по ней свою нефть, сказал эксперт.

Аналитик «Уралсиб Кэпитал» Алексей Кокин высказал мнение, что маршрут, пролегающий через Монголию, будет временным решением, потому что мощность железной дороги ограничена, да и тарифы на перевозку слишком высоки.


Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Добавить комментарий