Особенности провинциального бизнеса

25 февраля 2015 - Lera

Если вы планируете предпринимательскую деятельность в Балхаше или другом небольшом городе, лучше всего сразу купить готовый бизнес в понятной вам сфере. Это позволит перешагнуть через множество трудностей, которые возникают при открытии нового бизнеса.

К5 - покупка бизнеса.jpgПри всем своем великолепии, Балхаш является небольшим городом, что накладывает определенную специфику на занятие здесь предпринимательской деятельностью. Если спросить рядового обывателя, он, скорее всего, скажет, что заниматься бизнесом в крупном городе, особенно в столице, намного проще, чем в провинции. Однако это не совсем верно. В Алматы или Астане, конечно, рынки сбыта больше, легче найти деловых партнеров, поставщиков и квалифицированный персонал, однако и уровень конкуренции там намного выше. С другой стороны в небольших городах конкуренция намного слабее, существует множество незанятых или полупустых рыночных ниш, что также немаловажно, особенно для начинающего бизнесмена.

Если вы планируете заняться предпринимательской деятельностью в Балхаше или другом небольшом городе, лучше всего вот здесь купить готовый бизнес в какой-нибудь понятной для вас сфере. Это позволит одним махом перешагнуть через множество трудностей, с которыми сопряжено открытие нового бизнеса. Даже если вы приобретаете изначально убыточное предприятие, вы избавлены от необходимости регистрировать бизнес, налаживать связи с поставщиками, нанимать и обучать персонал, искать рынки сбыта. Убыточному предприятию требуется оздоровление, что обычно намного проще, чем создавать абсолютно новое предприятие на пустом месте.

Если покупка готового бизнеса по тем или иным причинам невозможна, можно попробовать создать бизнес самостоятельно. И здесь уже нужно учитывать специфику провинциальной экономики, которая характеризуется следующими показателями: низкая конкуренция, низкий спрос, дешевая рабочая сила, дефицит квалифицированных кадров, дешевая недвижимость, дешевое сырье. Исходя из этих обстоятельств, следует определиться с тем, планируете ли вы зарабатывать непосредственно на местных жителях, или работать на внешние рынки. В первом случае вам на руку играет низкая конкуренция, но мешает низкий спрос. В небольшом городе потенциальных покупателей или клиентов по умолчанию меньше, чем в столице, при этом они, как правило, заметно беднее, а потому и прибыль с каждого клиента будет ниже. Если же работать хотите на внешние рынки, поставляя свой товар в другие города или даже за границу, вам на руку будет дешевизна всех местных ресурсов (производственное сырье, недвижимость, рабочая сила), но придется решать проблему транспортных расходов, которые могут «съесть» львиную долю прибыли.

Вне зависимости от того, по какому именно пути вы пойдете (работать на местный рынок или на внешний), у вас едва ли получится создать крупное высокотехнологичное производство. Дело в том, что для этого понадобится много высококвалифицированных специалистов, которых в провинции острый дефицит. Разумеется, их можно переманить из других регионов высокими зарплатами, однако в этом случае теряется смысл открытия бизнеса в провинции.

Если выбран вариант работать на местный рынок, следует предметно изучить, какие предприятия существуют в городе, какие товары и услуги они предлагают, чего, наоборот, в городе нет. Не исключено, что для подобного анализа рынка придется привлечь профессиональных маркетологов. Как уже отмечалось выше, в провинциальных городах уровень конкуренции во всех сферах заметно ниже, чем в столице или другом крупном городе, поэтому найти пустующее место будет несложно. Однако здесь важно учесть, что само по себе существование свободной ниши не гарантирует возможность в ней заработать. Вполне возможно, что товар или услуга из этой рыночной ниши просто не нужны или не по карману местным жителям. К примеру, отсутствие в городе службы проката люксовых иномарок, скорее всего, означает, что вы не сможете заработать, открыв оный.

Открытие производства в провинции с целью сократить издержки, а продавать свой товар в крупном городе – стандартный прием опытных предпринимателей. В провинциальных городах стоимость рабочей силы ниже, производственные ресурсы и недвижимость дешевле, а потому себестоимость производства получается намного ниже, чем в крупном городе. Однако в такой схеме нужно просчитывать, сколько «съедят» транспортные расходы на доставку товара от места производства до места реализации.

Залогом успеха при открытии производства в провинции становится ориентация на местные сырьевые ресурсы. Так, в сельскохозяйственных регионах рациональнее всего открывать бизнес по производству продуктов питания, поскольку именно пищевое сырье здесь стоит дешевле всего. А вот в регионе, где добываются полезные ископаемые, имеет смысл наладить производство товаров именно из такого сырья. Конечно, с промышленным сырьем уже работают крупные заводы и комбинаты, но в силу своей специфики они не могут работать с абсолютно всеми наименованиями товаров, которые изготавливаются из такого сырья. Если, к примеру, в городе есть завод, штампующий гвозди, он всё равно не может выпускать абсолютно все виды гвоздей, ограничиваясь только несколькими самыми востребованными. Узнайте, какие гвозди здесь не выпускают, и начните сами их штамповать небольшими партиями. Так вы одновременно избегаете конкуренции с крупным предприятием и работаете с дешевым местным сырьем.


Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Добавить комментарий