В Балхаше дефицит магазинов

30 сентября 2022 - ekaterina1
article962.jpg

В Балхаше ощущается дефицит магазинов, торгующих товарами повседневного спроса. По мнению аналитиков, в городе он ощущается острее, чем в центральных регионал или даже в столице. И причиной этому являются нехватка торговых площадей, слишком высокие ставки арендной платы. Но ситуация вскоре может измениться.

Аналитик Булат Утемуратов связывает дефицит в городе торговых площадей с завышенной арендной ставкой коммерческих площадей. Некоторые крупные торговые сети отдают за пользование помещением около 20% от общих административных и коммерческих расходов. Еще одной причиной является дефицит современных торговых помещений. Ситуация может радикально измениться лишь в том случае, если власти города ликвидируют ларьки и небольшие базары, а крупные участники рынка изменят свою политику.

Аналитики пришли к выводу, что Балхаше не хватает 10 тысяч квадратных метров магазинов, продающих товары повседневного спроса. Чтобы выйти хотя бы на минимальные нормы, сегмент должен увеличиться приблизительно на 25%. А сейчас обеспеченность Балхаши и региона такими магазинами даже ниже, чем в городах восточной части страны. В Казахстане средний показатель на тысячу жителей составляет 150 квадратных метров, а в Москве – 250 квадратных метров.


Менеджер консалтинговой компании Accentis Нурлан Саурамбаев сказал, что в городе в особом дефиците специализированные помещения, изначально построенные для торговли. Магазины, работающие в спальных районах снимают помещения в административных и даже жилых зданиях, которые строили не для торговли. Все это негативно влияет на удобство для покупателей, да и сами ритейлеры идут туда неохотно.

Еще одна причину дефицита магазинов – проблемы с транспортом и с застройкой. Новые микрорайоны, в которых построены специальные торговые площади, заселены неравномерно, поэтому ритейлеры и не спешат в них. Самые низкие показатели по обеспечению населения магазинами с бытовыми товарами в застраивающихся районах – Северном и Восточном.

Власти города могут решить эту проблему, закрыв ларьки и ликвидировав устаревшие рынки. На смену им следует построить мини-маркеты, которые позволят мелким предпринимателям сохранить бизнес.

Наполнению сегмента будет способствовать изменение среднестатистического портрета потребителя – ранее многие сети делали акцент на цены, а теперь важнейшими показателями являются удобство покупки, а так же качество и свежесть продукции.
 


Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Добавить комментарий