Нужно ли платить за домофон?

4 мая 2013 - Заноза

 Все больше вопросов стало возникать  у жителей города  по поводу абонентской платы за домофон: правомерно ли ее взымание и из чего складывается такая сумма – 200 тенге. Более того, за отказ платить применяются такие карательные меры, как отключение от домофонной системы.  

 Исходя из существующего законодательства и используя пример договора одной из балхашских фирм по установке домофонных систем обнаруживаются несколько противоречий.

Пункт № 5 договора гласит, что установленная в подъезде домофонная система является совместной собственностью жильцов подъезда, которые отвечают за ее сохранность. Но в то же время пункт № 2 обязывает заказчика вносить абонентскую плату за пользование домофонной системы, ремонт и техническое обслуживание. Но разве должны люди платить за пользование своей собственностью? Это равносильно, что приобрести кондиционер или холодильник и каждый месяц платить за то, что охлаждаешь квартиру или хранишь продукты.
Другой вопрос – ремонт и техническое обслуживание. Провести параллель между работой организаций, обслуживающих коммуникации не получится, так установка домофона относится к сфере бытовых услуг, а не жилищно-коммунальных. И регулируется она гражданским кодексом, а в соответствии с ним жильцы имеют право отказаться от услуг компании в одностороннем порядке. Заключать договор на обслуживание  домофонной системы жители могут с любой фирмой, вовсе не обязательно с той, которая устанавливала домофон. Могут ни с кем не заключать, а обращаться только  в случаях поломки, оплачивая по факту работы. Есть еще такой момент, как гарантия завода-производителя, на составляющие домофонных систем – от одного до двух лет гарантии. Согласно закону о потребителях РК продавец (установщик) этого оборудования обязан исполнять обязательства на протяжении установленного срока. То есть в течение как минимум года фирма должна устранять неполадки, связанные с эксплуатацией оборудования на безвозмездной основе. О гарантии производителя в договоре нет ни слова, что противоречит законодательству РК о том, что потребитель имеет полное право получить информацию о товаре. Гарантия завода- изготовителя не распространяется на неисправности вызванные нарушением правил эксплуатации, умышленной порчи и хищения оборудования или соединительных линий. 
Если заключается договор на техническое обслуживание, то житель вправе знать, какие конкретно работы будут проводиться. Например, профилактические работы или ревизию и наладку всех приборов, узлов и блоков домофонной системы. Но даже при  наличия списка предполагаемых работ нет никакой гарантии, что все это выполняется. Поэтому жители сами должны решать хотят они платить абонентскую плату за домофон или нет и внимательно изучать договор, который подписывают. Ведь графу, где говорится о возможности отключения жильца от системы домофона за неуплату, люди одобряют добровольно.  
Согласно ст.50 закона "О ЖИЛИЩНЫХ ОТНОШЕНИЯХ" дополнительные расходы, не относящиеся к расходам на содержание жилого дома (жилого здания), не могут возлагаться на собственников помещений (квартир) без их согласия. То есть отсутствие договора дает жильцам полное право не платить абонентскую плату и в судебном порядке решать, правомерна ли самодеятельность домофонных компаний. 
Оксана ЖИВИЦКАЯ

Рейтинг: +6 Голосов: 6 7565 просмотров
Комментарии (1)
tleukhan # 14 мая 2013 в 18:09 +1
Установили в подъезде домофон, стало чище - мне нравится! Абонентная плата в 200тенге меня не напрягают, зато точно знаю, что если случится какая то поломка, то её всегда исправят!
Добавить комментарий RSS-лента RSS-лента комментариев