Перемены в Алматы: видение Яна Гейла

2 апреля 2024 - ekaterina1
article1204.jpg

В алматинском акимате прошла конференция с участием директора датской архитектурной компании Gehl Architects Рикардо Марини.

Зарубежный эксперт начал свою речь с вопроса: каким городом является Алматы - мегаполисом высокоскоростных шоссе или улиц? К примеру, Дубай - город дорог, а Нью-Йорк - город улиц. Марини рассказал, что после исследования этапов развития Алматы компания выявила те же проблемы, что и встречаются в городах по всему миру.

К примеру, в Алматы силен контраст между разными типами зданий. Так, на холмах возле гор можно увидеть коттеджи, дома и виллы, а внизу - жилые многоквартирные дома. В общем жилье на любой вкус. В Сол Казино вы также найдете игровые автоматы разной тематики. Слоты отличаются не только сюжетом, но и игровым процессом. Две крайности - коттеджи и многоэтажки - расположены на достаточно большом расстоянии друг от друга. Такая ситуация вызывает зависимость от личного автотранспорта, в чем, по мнению зарубежных экспертов, и кроется корень всех бед мегаполиса.

Как не раз замечал Ян Гейл, существует множество способов обеспечить плотность застройки. Марини, в свою очередь, отметил, что Алматы - город с 6-8-этажными зданиями. При дальнейшей плотной застройке будет создана наиболее благоприятная среда для жителей города. В качестве успешного примера со схожей ситуацией спикер привел Барселону.

Мы открыли для себя Алматы с большими элементами городской инфраструктуры, превосходными природными ресурсами, которые сейчас почти все скрыты от глаз! Их нужно вывести на передний план. Именно это сделает Алматы уникальным мегаполисом и придаст ему неповторимый облик.

Словами спикер не ограничился и продемонстрировал презентацию, в которой были пошагово отображены этапы изменения нескольких улиц города. Во время своего выступления директор Gehl Architects не раз отмечал, что в городе наблюдается катастрофичная перегруженность автотранспортом. Конечно, сегодня власти стараются перебалансировать ситуацию, создавая условия для велосипедистов и пешеходов, но и это длительный процесс.

Огромным преимуществом Алматы являются широкие улицы, но сейчас по ним невозможно ходить из-за хаотично припаркованных машин. Вдобавок в городе большое количество парков и скверов, не связанных между собой. Специалисты архитектурной компании рекомендуют соединить их с помощью централизованной системы, что сделает передвижение и жизнь в городе гораздо удобнее.

Город постоянно растет, и это прекрасно! Нужно сформировать «сердце» города, пространство для реализации которого уже есть.

Он добавил, что для южной столицы в первую очередь рекомендовано развитие пешеходной сети, которая связывала бы все основные точки между собой (деловой центр, ТРЦ, парки и т. д.). Во вторую, необходимо развивать «зеленую» сеть в виде своеобразных «пальцев», спускающихся с гор. «Сейчас алматинцы грузят велосипеды в авто и едут кататься в горы. Нужно дать людям возможность ездить на велосипеде прямо от дома и обратно. Помимо этого, надо сделать акцент на общественном транспорте», - рассказал Марини.

В качестве ярких примеров, где изменения можно внести уже сейчас, компания выбрала несколько участков. К примеру, ул. Жибек Жолы, на которой расположен излюбленный алматинцами Арбат. Решение расположить ТРЦ именно там, по мнению эксперта, отличная оптимизация городского пространства, но стены торгового здания по бокам двух образованных им новых улиц заглушены - это нужно исправлять. В слайдах на презентации спикер наглядно продемонстрировал, как будет выглядеть улица, если «пробить» стены торгового центра.


Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Добавить комментарий